ОАО "РАСКАТ": Российский производитель дорожных катков №1
8(804)333-08-52
Главная :: О заводе :: Страницы истории

История завода по годам

1870 г.

В Рыбинске построены железнодорожные мастерские.

1903 г. Рыбинским железнодорожным мастерским присвоен статус Главных железнодорожных мастерских Московско-Видано во-Рыбинской железной дороги.

1914 г.

Первая Мировая война. Мастерские выпускают артиллерийские снаряды. Первостепенное значение придается ремонту составов предназначенных для перевозки войск, военных грузов, оборудованию военно-санитарны х поездов.

1928 г.

Главные мастерские переименованы в Рыбинский ремонтно- механический завод №2.

1930 г.

Предприятие передано из Наркомата путей сообщения акционерному обществу "Трансстрой" и переименовано в завод дорожных машин. Полностью реорганизуется производство, созданы новые механические и линейные цеха, спецлаборатории, ФЗУ для подготовки рабочих кадров. Привлекаются зарубежные специалисты.

1931 г.

Завод выпускает первый отечественный моторный каток МКК весом 10 тонн. За ним последовали новые модели моторных катков (МК-3 и МК-5) весом от 7 до 12 тонн, легких моторных катков типа «тандем» весом 1,5 т. Одновременно развертывается выпуск камнедробилок, навесных снегоочистителей , тракторных лопат, кусторезов и другой техники. Машины, построенные в Рыбинске, работают на строительстве канала Москва-Волга, Кузнецкого металлургическог о комбината, аэродромов, автодорог СССР.

1941 г.

В начале Великой Отечественной войны завод «Дормашина» переходит в ведение Наркомата минометного вооружения. Его продукцией становятся мины и фугасные авиабомбы. Устанавливается строгий режим экономии металла, электроэнергии, топлива. Многие квалифицированные специалисты ушли на фронт.

1945 г.

Завод дорожных машин возвращается к производству дорожный техники, необходимой для восстановления разрушенных дорог. Пущены в серийное производство моторных каток весом 5 т. марки Д-83 и снегоочиститель

Д-45.

50-e годы

Продолжается производство и модернизация статических двухосных трехвальцовых катков Д-211 весом 10 тонн.

1957 г.

Приоритетным направлением в создании дорожных катков становится производство машин вибрационного действия. Первенцем стал легкий тротуарный каток ДМ-85 и последующие его модификации Д-338А, Д-484, Д-455.

1958 г.

Впервые в стране начат серийный выпуск трехосных трехвальцовых вибрационных катков Д-317Б. По своему уплотняющему действию он с весом 3,5 т был равен статическому катку 16 тонн.

В начале 60-х годов

завод полностью специализируется на производстве уплотняющей техники. Производство снегоочистителей и другой непрофильной продукции передается на другие предприятия. Создается единый сборочный цех с конвейерно-поточ ной линией сборки катков.

1967 г.

Д-480 - первый среди изделий, производимых предприятиями на территории Ярославской области отмечен государственным Знаком качества. Одновременно идет подготовка к выпуску трамбовочной машины Д-471. Это высокодинамичная техника ударного действия в модернизированно м варианте пользуется спросом до настоящего времени. За 30 лет их производства изготовлено более 650 машин. Д-417Б использовались при строительстве КамАЗа в Набережных Челнах.

С 1966 по 1970 гг.

в 42 страны мира отправлены 1162 дорожные машины. В этот период экспортные поставки с маркой "Сделано в Рыбинске" составляли 18% от общего выпуска продукции.

Первая половина 70-х годов

Практически полное обновление продукции завода. На смену прежним моделям пришли катки с гидродинамическо й и гидростатической трансмиссией. Освоение этих изделий дает новый толчок реконструкции завода. Внедряются процессы автоматической сварки, плазменной резки металла, точной штамповки, устанавливаются станки с ЧПУ и новые робототехнически е комплексы.

1970г. Рыбинский завод дорожных машин награжден орденом «Знак Почета».

1974 г.

Сняты с производства устаревшие модели катков. Завод переходит на выпуск машин с гидравлическим управлением. проектирование и изготовление моделей Д-399 и Д-400 осуществляется на основе унификации узлов: трансмиссии, коробки передач, вальцев, вилки, редуктора. Технологичность сборки, ремонта и обслуживания возрастает.

1980 г.

Рыбинские катки удостаиваются наград на международных выставках в Лейпциге, Софии, Дамаске, Ростоке и Москве. Сотрудничая с ведущими научно-техническ ими центрами страны: ВНИИстройдормаш, СоюздорНИИ, МАДИ, завод начинает производство 20 тонных пневмошинных катков ДУ-55 и 16 тонных комбинированных ДУ-52. Первый серийный каток отправлен на строительство "Атоммаша".

1990 г.

Продолжается работа над новой серией катков: вибрационного ДУ-63 - 10 т., комбинированного ДУ-64 - 8,5 т., пневмоколесного ДУ-65 - 12 т. Особенностью этой серии являлась способность катков работать со смещением вальцов относительно друг друга, увеличивающая ширину укатываемой поверхности и высочайшая степень унификации при применении модульной конструкции.

1995г.

В серийное производство поступают катки ДУ-84, ДУ-85, заменившие устаревшие модели ДУ-58 и ДУ-62. На 2013 г. выпуск этих моделей составил: ДУ-84 – более1300 шт.

ДУ-85 – более 800шт.

1995г.

ЗАО «РАСКАТ» выиграло конкурс в Федеральной дорожной службе России на разработку пяти наименований катков: ДУ-96, ДУ-97, ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100 и организовало их выпуск. Катки серии ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100 заменили морально устаревшие на тот момент ДУ-63, ДУ-64, ДУ-65.

2001-2002г.

ЗАО «РАСКАТ» приступает к разработке первого отечественного образца уплотнителя твердых бытовых и промышленных отходов РЭМ-25.

Серийное изготовление РЭМ-25 освоено в 2004г.

2004г

Создана и запущено в серийное производство новая гамма тротуарных катков серии RV:

RV-1,5DD - RV3,5DD – 6 моделей.

2006 г

Разработана новая гаммы грунтовых катков RV-10DTRV-21DT – 9 моделей. Серийное производство освоено в 2009г.

2006 г.

ЗАО «РАСКАТ» входит в состав Независимой Ассоциации Машиностроителей (НАМС)

2007г.

Разработана новая гамма асфальтовых двухвальцовых и комбинированных катков. Серийное производство освоено в 2009г.

RV-7DDRV-11DD – двухвальцовые катки – 5 моделей

RV-7DSRV-11DS – комбинированные катки – 5 моделей

В 2008г.,

ЗАО «РАСКАТ» преобразовано в открытое акционерное общество «РАСКАТ» (ОАО «РАСКАТ»)

2011г.

Разработан и освоен серийный выпуск статического трехвальцового катка массой 13тонн - RC-13DD.

2012г.

Разработан пневмошинный каток массой 24 тонны - RS-24SS.

Разработан вибрационный каток RV-14DD, массой 14т.

Сформирована полная гамма катков серии RV.

Президент России Владимир Путин, комментируя проблему мусорных свалок, призвал активнее заняться утилизацией накопленных в России отходов.
ОАО "РАСКАТ" приняло участие в выставке "Промышленность.Инновации.Современные технологии" в г.Ярославль
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с профессиональным праздником!
Яндекс.Метрика